Прошедший Международный женский день не стал для российских покупателей стимулом к посещению торговых центров.

Отражающий их трафик shopping index на праздничной неделе показал отрицательную динамику в Москве и Санкт-Петербурге. Зафиксировать рост удалось лишь в регионах — Екатеринбурге и Казани. 

Shopping index, отражающий в том числе динамику посещаемости торговых центров, в период мартовских праздников 2019 года снизился. Об этом говорится в расчетах Watcom Group. Так, в Москве за неделю с 4 по 10 марта показатель сократился на 2,2% год к году. В Санкт-Петербурге падение достигало 3,1%. Относительно предыдущей недели shopping index в Москве вырос на 8%, в Санкт-Петербурге — на 7%. Но эта динамика оказалась менее значительной, чем в 2018 году. Тогда, согласно данным Watcom, показатели увеличивались на 11,8% и 16% соответственно. В регионах shopping index, напротив, показал позитивную динамику. В Екатеринбурге и Казани в период 4–10 марта он вырос на 0,1% относительно аналогичного периода прошлого года. За неделю показатель увеличился на 14,6%, годом ранее рост был на уровне 22,6%.

Гендиректор Watcom Group Роман Скороходов связывает падение shopping index в Москве и Санкт-Петербурге с эффектом высокой базы, тогда как в регионах посещаемость изначально была ниже. Кроме того, в Москве, по его словам, объектам приходится сталкиваться с высокой конкуренцией.

Покупатели, ранее рассматривавшие торговые центры как место досуга, переходят в другие форматы: новые фудмаркеты или рестораны, расположенные в помещениях стрит-ритейла,— рассказывает господин Скороходов. А в регионах, отмечает он, количество конкурирующих площадок заметно ниже.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов полагает, что в большей степени на снижение посещаемости торговых центров сказался рост популярности интернет-торговли.

Этот рынок растет двузначными темпами, потребители не стали меньше покупать, они просто делают это по-другому,— говорит он.

По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2018 году оборот российского рынка электронной коммерции вырос с 1,04 трлн руб. до 1,25 трлн руб. В Lamoda соглашаются, что в период «гендерных» праздников пользователи сделали практически вдвое больше заказов, чем годом ранее.

Источник: «Коммерсант»

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Отправить ответ

Пожалуйста, войдите чтобы комментировать
  Подписаться  
Подписаться на