Сногсшибательно эффектная и очень красивая коллекция драгоценностей Chanel этим летом включает в себя кокошник и пару-тройку двухглавых орлов. Все это масштабное, сияющее сотнями каратов, посвящение Российской Империи — эфемерное донельзя! — носит название Le Paris Russe de Chanel.

Команда ювелиров под руководством Патриса Легеро тщательно изучила биографию Великой Мадемуазель на предмет «русского следа». Результат этих художественных изысканий — солидная коллекция драгоценностей, в которой есть и выдающиеся бриллианты, и эффектные трансформеры, и трогательные в своей декоративности коктейльные вещи «на века».

Париж в начеле ХХ века был главной ареной боевых действий и на поприще моды, и на поприще искусства. Нет нужды напоминать о том, что неспокойные предреволюционные и революционные времена щедро поставляли сюда самых интересных личностей. Помогал и, как бы сказали сейчас, хайп вокруг балетных постановок Дягилева, из-за яркости и декоративности которых русская культура казалась европейцам экзотической, сказочной и интересной. На заре «Русских сезонов», в начале 1910-х случилось знакомство Габриэль Шанель с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, кузеном последнего русского императора Николая II. Спустя десять лет случится короткий страстный роман. Часть его пройдет на яхте Flying Cloud, которой в свое время коллекцию драгоценностей уже посвятили.

Гениальный интуитивный маркетолог, которого обнаружила в себе модистка Коко, вырастил из небольшого дела маленькую модную империю. По социальной лестнице Габриэль Шанель поднималась эффектно. В сторону русских летели и бонусы, и шпильки. Стравинскому и Лифарю она охотно помогала деньгами и светскими ресурсами. Личным секретарем и поверенным — с легкой руки уже упомянутого Дмитрия Павловича — стал граф Сергей Кутузов. Журналистам острая на язык Великая Мадемуазель гордо сообщала: «В вязальщицах у нас великие княжны!» Истина была не сильно приукрашена — Марию Павловну Романову именно Габриэль Шанель сподвигла на открытие вышивального ателье Kitmir. Его узоры и мотивы заметно повлияли на европейский костюм конца «прекрасной эпохи».

Россия, рассказами о которой французскую богему развлекали друзья и приятели славянских кровей, не могла не манить. Большинство из окружения Габриэль Шанель тайно или явно оплакивали потерянную навсегда империю, и эта ностальгия ложилась на эстетику сказок и китча, рождая в представлении основательницы Chanel действительно красивую фантазию. О ней-то новая коллекция и рассказывает: в бриллиантовых узорах прячутся вышивки великих княжен и книжная графика Билибина, в самоцветах — костюмные эссе Бакста и росписи парижских кабаре à la Russe. Так и тянет рассматривать все это великолепие под музыку Стравинского, Бородина или Римского-Корсакова.

w990 (5)
w990 (5)
w990 (11)
w990 (11)
w990 (10)
w990 (10)
w990 (9)
w990 (9)
w990 (8)
w990 (8)
w990 (7)
w990 (7)
w990 (6)
w990 (6)
w990 (4)
w990 (4)
w990 (3)
w990 (3)
previous arrow
next arrow

Как всегда у Chanel — материалы и техники выше всех похвал, несмотря на всю эфемерность источников вдохновения. Первосортный крупный жемчуг, инвестиционного уровня цветные и бесцветные бриллианты, редкие сапфиры и удивительной тонкости эмали.

материал: vogue.ru

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Добавить комментарий