Сейчас многие стремительно переводят свой бизнес в онлайн. Множество специалистов вещают, чему-то обучают, дают «ценные» советы. Но не все при этом имеют опыт работы в своей сфере, не говоря о компетентности и экспертности.

Многие это время используют для собственного продвижения. Главное – засветиться, выставить себя «всезнайкой» или «специалистом». Бьюти-сфера не является исключением. Итак, возьмем услугу «разбор гардероба онлайн». Давайте порассуждаем об этом со стилистом Ларой Володиной.

ПЛЮСЫ:

  • Экономия денег (весомый аргумент);
  • Удобство (можно проводить в любое удобное время, не ожидая приезда стилиста);
  • Дистанционность (если клиент проживает в отдаленном районе или другом городе);
  • Нет личного контакта (из актуального);
  • Новый взгляд на старые вещи;
  • Рекомендации стилиста.

МИНУСЫ:

  • Компетенция специалиста.

Мы все видим множество предложений от стилистов, имиджмейкеров, «специалистов по гардеробу» и прочее. Уверены ли вы в их профессиональных знаниях, опыте и экспертности? Красивая картинка и гладко «причесанный» текст с формулировкой вашей «боли» – «научу вас красиво одеваться», «разберу ваш гардероб играючи», – еще не показатель опыта работы с клиентами.

Это как заказать такси повышенной комфортности, а по факту к вам приехала старая модель «Жигулей».

Да, одежды стало меньше, но вы и сами могли это сделать: убрать ненужное и то, что вы давно не носите. Согласны?

Далее, специалист набросал вам новые комплекты из оставленных вещей. Вопрос: он так хорошо знает вас? Что вы с радостью наденете предложенный им комплект, к примеру, юбку-плиссе со свитшотом? Да, она есть у вас в гардеробе. Вы же следите за модными тенденциями; в курсе, что актуально и что должно быть в гардеробе, по мнению других «профи» стилистов. Только вот незадача, эти вещи лежат, несмотря на свою актуальность, и вы их не носите. А тут вам специалист, проводя онлайн разбор гардероба, советует этот комплект, это же МОДНО и АКТУАЛЬНО.

Объективно: вы в этом комплекте выглядите на 2 размера больше; модель юбки-плиссе не ваша и плохо сидит на фигуре; этот комплект - юбка со свитшотом, - вам противопоказан! Вы понимаете и подсознательно чувствуете, что что-то не так, раз не носите эти вещи. Но «профи» знает, «плохого не посоветует».

  • Аргументация.

Многие стилисты не удосуживаются аргументировать, почему нужно убрать ту или иную вещь из вашего гардероба. Просто она им не нравится или немодная в этом сезоне. Без комментариев…

  • Достоверность информации (назову обобщенно).

Фото

Стилист пишет: «Вам всего лишь нужно сфотографировать и прислать свою одежду». Задумайтесь на секунду, сколько времени займет, чтобы ВСЁ сфотографировать?! Далее попросит сфотографировать одежду на вас. Это еще полдня уйдет на примерки, переодевание и фотографирование. Говорите, экономия времени?

Хорошо, другой вариант: вас сразу попросили прислать фото вещей, которые вы носите, непосредственно на вас. Вы профессиональный фотограф? Знаете свои «выигрышные» ракурсы? Умеете классно и достоверно передавать информацию через объектив фотоаппарата? Уточните у профессиональных фотографов, легко ли это сделать. Можно так себя снять, что ноги будут короче, туловище длиннее, а может будете выглядеть на пару размеров больше.

Ещё один нюанс, фото не передаёт фактуру ткани. Почему в вещах одного и того же фасона мы выглядим стройнее, а в других на размер больше, а может и на два. Нет ли у вас сомнений в компетенции такого специалиста? Подумайте об этом.

Освещение

Кстати, это один из важных моментов. Рекомендуется проводить разбор гардероба в утреннее или дневное время. Предположим, вы или стилист в это время были заняты и решили перенести на вечернее время.

Для меня это «капитан очевидность», ведь при плохом освещении достоверность визуальной информации искажается в разы!

Хотите выглядеть «больше, старше и уставшей» – ваш выбор. Вот почему важен этот момент. Если для «специалиста» всё равно в какое время проводить разбор гардероба, задумайтесь – ваш ли это специалист.

Опыт работы с реальными клиентами, с разными фигурами и разными типами телосложения.

Меня всегда умиляла формулировка в рекламных текстах стилистов: «Я анализирую Вашу внешность: определяю цветовой типаж и тип фигуры. Анализирую вещи по следующим параметрам: цвет, фасон/крой, актуальность. Создаю для Вас индивидуальную Книгу стиля» и так далее. Многие из стилистов знают и выделяют 4 типа фигуры. Но: мы все разные, по росту, телосложению, размеру груди (у женщин), бедер, живота и так далее.

Если у «специалиста» не было возможности познакомиться с клиентом в оффлайн-режиме, как он достоверно будет понимать какая у него фигура, какое телосложение. Не все клиенты готовы, даже в режиме онлайн, раздеться и показаться в нижнем белье.
Поэтому советы по коррекции фигуры будут неактуальны, искажены и недостоверны. Вам это нужно за ваши деньги?!

Продолжим в следующей статье. Будет интересно! Не переключайтесь.

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Добавить комментарий