Эта поездка случилась еще в прошлом году, весной. Но так получилось, что до публикации материал так и не дошёл. Поездка была неблизкой, впечатлений много, и оставлять пылиться свои труды «в столе» не хотелось.

Александр Лапчев − музыкант, известный не только в Перми, но и за ее пределами. Работает в стиле live looping (лайв лупинг) − создание музыки в режиме реального времени с помощью луп-станции. Направление, которое набирает свою популярность по всему миру у разных музыкантов. Представляет собой сочетание акустической гитары, электронных, цифровых инструментов и вокала. Это атмосферная музыка с песнями о вечном, будущем и космосе.

Идея поездки в Кунгурский район родилась в преддверии сезона автомобильных путешествий. Появилась мысль: что, если поболтать об автомобилях и узнать мнение у тех, кто по роду деятельности не имеет к ним прямого отношения, но, тем не менее, проникся духом дорог и любит ветер перемен?

И первым в списке, стал пермский музыкант Саша Лапчев. Вопрос с поездкой решился быстро − один из автосалонов Тойота Центр Пермь поддержали нашу идею и снарядили нас в путь на новеньком рестайлинговом Toyota Rav4.

Забиваем в навигатор пункт Белая гора − но таковой не находится, также как и все окрестные деревеньки. Такой вот сюрприз от встроенного навигатора. Хорошо, что для тех, кому это важно, есть альтернатива − возможность установки навигатора от Яндекс. В итоге вводим конечным пунктом Суксун и отправляемся в путешествие.

С погодой повезло − ясный солнечный день, сухая трасса. За рулем инструктор автосалона − тоже Александр. Он рассказывает нам о технических деталях обновленной модели, делится собственными впечатлениями и эмоциями тех, кто уже проходил тест-драйв. Узнаем, что под капотом у данной версии стоит 2-х литровый движок с вариатором. По трассе расход вполне приемлемый − около 7-8 л/100км.

Разглядывая проносящийся за окнами пейзаж, общаемся с Сашей на автомобильные темы.

Саша, расскажи про свой первый автомобильный опыт. В каком возрасте сел за руль? Что это была за машина?

Как и большинство мальчишек, я пробовал ездить на авто еще со школы, впервые сел за руль в 14 лет, это был ВАЗ 21213 родителей, катался вне городских дорог − деревня, трасса и т.д., а затем уже в 18 лет пошел сдавать на права, и после этого ездил уже легально.

Позже доводилось ездить на разных авто, но только в вынужденных случаях, учили в основном друзья. Своего автомобиля пока нет.

А как считаешь, добавляет ли привлекательности в глазах девушек, умение водить авто? Знаешь, что о мужчине можно многое сказать по его манере вождения? Чтобы можно было сказать о тебе?

Думаю, на этот вопрос лучше ответят девушки (улыбается), мне кажется есть разные мнения на этот счет. По поводу манеры вождения, скорее это психология и моторика − насколько она развита. И то, как водитель ведет себя на дороге, думаю, так он ведет себя в жизни. Я не столь часто и регулярно управляю авто, поэтому мне сложно сказать что-то о собственной манере вождения.

Есть стереотип, что люди творческие, не сильно приспособлены к общению с тяжелой техникой. Как у тебя в этом плане? Колесо в дороге поменять сумеешь?

Управление транспортным средством требует от водителя определенных навыков, которые нарабатываются со временем, и это зависит только от опыта полученного в различных дорожных ситуациях. Мне кажется, за творчество и вождение отвечают два разных отдела головного мозга, и одно другому не мешает. А по поводу ремонта техники, это совершенно отдельный скилл, можно очень круто водить, но при этом совершенно не вникать в строение автомобиля. Хотя смена колеса, это наверное одна из самых простых проблем, которая может возникнуть в дороге. Про творческих людей, это лишь стереотипы.

Жизнь музыканта часто связана с поездками. Насколько знаю, и ты в этом плане не исключение. На чем обычно передвигаешься в своих путешествиях?

В основном на попутках, есть либо сервисы которые позволяют искать подходящих водителей, либо автостоп. В редких случаях это поезда или самолеты.

Связаны ли дорога и вдохновение? Есть ли творчество, рожденное непосредственно в пути?

Дорога очень сильно помогает в творчестве и вдохновляет. И часто, если путь занимает несколько дней и в процессе путешествия ты бываешь в разных новых и интересных местах, то это благоприятно влияет на продукты творческой деятельности. Но в самой дороге обычно не хватает времени, и сам творческий процесс происходит уже после путешествия.

Какая твоя самая продолжительная/дальняя поездка на авто?

У меня было несколько поездок до Краснодарского края и Крыма. Опять же не на своем авто, а либо на попутках, либо с друзьями. Но всегда беру с собой права, потому что в дальних поездках лучше, когда есть несколько водителей, чтобы можно было меняться и отдыхать.

Представь. Ты отправляешься в путешествие. Какой это будет автомобиль? А маршрут? Сел бы за руль сам или предпочел кресло пассажира?

Все зависит от маршрута и поэтому, если у тебя нет своего авто, ты вынужден выбирать из тех людей и автомобилей, с которыми тебе по пути. Предпочтений быть пассажиром или водителем нет, и если надо сесть за руль я не буду против. С собой всегда беру гитару и некоторую аппаратуру, которая помогает мне выступать в разных местах и зарабатывать себе на жизнь.

А из людей с собой взял бы кого-нибудь?

Если бы отправился на собственном автомобиле, то поехал бы один.

Как считаешь, отличается ли манера вождения у творческих людей?

Все индивидуально.

За разговором незаметно пролетело время, и вот мы уже сворачиваем с трассы на отворот до Белой горы. Включаем навигатор на телефоне. В ответ на отклонение маршрута, встроенный тойтовский начинает непрерывно возмущаться, отчаянно призывая вернуться на путь истинный.

Дорога через деревни заметно отличается от ровной, за исключением некоторых участков, трассы. Но «рафик» уверенно и без ощутимых толчков поглощает все неровности. Подъем к монастырю оказался и вовсе разбит − в том месте где ожидался асфальт, была лишь оттаявшая глина. Преодолеваем и этот участок дороги, выходим размяться. Приятно удивило, что вся глина с дороги осталась на специальных пластиковых накладках внизу двери и пороги остались чистыми!

Немного побродив по территории, полюбовавшись зданием монастыря и красотой раскинувшихся просторов собираемся дальше.

На обратном пути заглянули в Суксун. Начинает темнеть. В самом городе грязно, талый снег и немного скользко к вечеру. Решаем заехать по пути глянуть на подвесной мост.

Чуть отъехав в сторону реки, попадаем в настоящую зимнюю сказку. Абсолютно белая дорогая из чистейшего снега. Автомобиль и здесь ведёт себя достойно, не давая понять, что покрытие дороги резко изменилось. Доехав до моста, выходим полюбоваться закатными красками.

Вокруг оглушительная тишина, только на другом берегу слышен рокот падающей воды. Воздух вкуснейший. И хочется продолжать это путешествие − настолько уже привыкли к нашему комфортному четырехколесному другу, но нас ждут в Перми. Поэтому, быстренько пробежав по мосту, собираемся в дорогу.

На обратном пути делимся впечатлениями о «рафике».

Саша, а какие первые эмоции вызвал у тебя сегодняшний «паркетник»? Ведь, обновляя модель, ориентировался концерн, как раз на молодых покупателей.

Только положительные. Надежный автомобиль. На мой взгляд он очень удобен как для водителя, так и для пассажиров. Вместимый багажник очень важен для дальних путешествий, и данный автомобиль располагает для этого. Я бы с удовольствием отправиться на нем в другие города и на природу.

Будет ли этот авто привлекать взгляды в транспортном потоке?

Оптика, решетка радиатора и бампер, сразу обращают на себя внимание. Думаю поклонники модели обратят внимание на обновленную версию.

Вот, ты достаточно высокого роста… Насколько удобным тебе показался RAV4?

Абсолютно комфортно как на месте пассажира, так и за рулем. Я не заметил какого-то неудобства. Находясь на заднем сиденье, можно откинуть спинку и с комфортном подремать. Эргономика мне понравилась. Дизайн салона не отличается дерзкими решениями и выдержан в спокойном стиле. Все детали управления находятся интуитивно и быстро привыкаешь к управлению.

Мы сегодня прокатились по совершенно различным дорогам, от сухой трассы до снежной лесной дороги. Как тебе ходовые качества?

Я остался доволен. В данной модели отлично сочетаются динамика и плавность хода. Хоть не скажу, что все безупречно, но в рамках. Нет ощущения дискомфорта.

Читая отзывы, увидела, что есть критики, кто твердо убежден, что данная модель чисто женская, и больше подходит девушкам. Т.к. мужчине подходит что-то более солидное, мощное, либо с более серьезными внедорожными характеристиками. Что можешь сказать?

Есть действительно чисто женские модели, в которых мужчина смотрится не совсем на своем месте. Не думаю, что RAV4 относится к таким. У каждого человека свои пожелания и требования к автомобилю. Я лично, не сторонник солидности авто, мне больше важно удобство управления, а внедорожники нужны только в том случае, если есть необходимость передвижения в дикой местности.

Расскажи, авто какого стиля тебе ближе? Может есть ли любимые модели или марки?

Любимые модели и марки могут родиться только после достаточного опыта управления разными автомобилями. Я не могу пока определить для себя такие. Визуально меня больше тянет к родстерам и кабриолетам (улыбается). Но выбирая себе авто, я также буду руководствоваться множеством других характеристик − объем двигателя, расход топлива, удобство управления, вместимость багажа, автоматическая коробка передач и т.д.

Ну почему же только после опыта? А как же мальчишеские мечты? Да и каждый мужчина становится обладателем авто уже в весьма юном возрасте − конструкторы, модельки и прочее.
У тебя много машинок было в детстве? Вообще любил в них играть? Была ли особенная и любимая?

Я никогда не мечтал об автомобиле. Желание родилось позднее, когда появилась необходимость в собственной машине. Машинки в детстве были, но я больше любил конструкторы. Любимой не было.

Саша, скажи, идеальный автомобиль для тебя − это … ?

С которым ты можешь отправиться в путешествие − вместительный и экономичный.

И снова за разговором время пролетело быстро − шустрый «рафик» уже двигается по улицам вечерней Перми .

Уставшие, но вполне довольные и переполненные эмоциями, возвращаемся к автосалону.

Приходит время прощаться с этим замечательным автомобилем и позитивным инструктором Александром.

И даже немножко грустно, что поездка подошла к концу, но мы сохраняем в памяти этот солнечный день, уют тойотовского салона, белоснежные стены и золотой блеск куполов Белогорского монастыря, безмолвие реки Сылвы и шум водопада Плакун.

Автор: Юлия Кузнецова

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Добавить комментарий