Автор: Мишель Абдулов

Красота как образ жизни.

Именно этот девиз лежит в основе работы пермского салона красоты «Мелогран». 18 лет назад он открыл свои двери первым клиентам. Мы встретились с владелицей салона Еленой Лепендиной и узнали, как начинался этот успешный бизнес и как он чувствует себя в наши дни.

– Елена, расскажите, почему Вы решили в свое время открыть салон красоты?

– 18 лет назад активно развивались банки, открывались кафе, рестораны. Только я никогда не тяготела к тому, что касается кухни. Да и банковское дело не мое. Я всегда поддерживал хорошую науку, но потом я выбрал красоту. В то время я сама была клиенткой одного из салонов красоты. Их тогда было довольно мало и  конкуренция в этой нише была небольшой. А когда ты приходишь в салон как клиент, то смотришь и думаешь, как же это все красиво и прекрасно. Вот и мы, с моей подругой и теперь партнером,  решили открыть собственный салон красоты. Мы были молоды, неопытны, но очень амбициозны.

После первого года работы стало понятно, что не так все радужно, как это выглядело со стороны.

Но нам помогало и спасало то, что в тот момент сильных конкурентов на рынке не было, а потребность в услугах красоты только возрастала.  Первые лет пять-семь мы существовали очень даже неплохо. У нас не было необходимости привлекать новых клиентов, они сами к нам приходили.

– Что было самых главным на начальном пути?

– Я, допустим, сама не мастер, а управленец. И первоочередной задачей было создать коллектив профессионалов. В бьюти-индустрии я была новичком, поэтому мне было важно мнение специалистов. У кандидатов должен был быть определенный уровень, мы же хотели занять соответствующую нишу. А заняв ее, создать нужный имидж.

– И как думаете, Вам удалось справиться с этой задачей?

– Я считаю, что да. Существует мнение: если человек в бизнесе более 15 лет, и бизнес успешен,  то с ним необходимо расставаться. Происходит профессиональное выгорание. Но со многими моими мастерами мы с первого дня. Люди не уходят. Хотя есть тенденция, что некоторые мастера любят бегать из салона в салон. Но самый костяк - это те, с кем мы учились и росли вместе. Могу сказать, что мне повезло с коллективом.  Сейчас большая проблема найти мастеров, которые бы разделяли с тобой философию твоего дела. Которые будут находиться с тобой в одном потоке.

– Как считаете, достигли ли Вы профессиональных вершин?

– Был период в пермской сфере красоты, когда модно и престижно было принимать участие в конкурсах красоты. И у меня многие мастера отлично себя проявили в этом: много призовых мест было занято. В стрижках, например, двое моих мастеров из моего салона стали чемпионами России. Пусть они со мной уже и не работают, но для них это было хорошее начало. Сложности всегда были в том, чтобы вырастить мастера. Это же время, средства. Человека важно не только научить, но и дать ему моральную поддержку, чтобы у него было желание работать. Может быть, даже где-то самостоятельно.

Мы работаем 18 лет, это само по себе уже большое достижение. И, конечно же, самое лучшее, что у нас есть - это наши клиенты.

Более 3500 постоянных клиентов, которых мы любим и ценим. При этом мы всегда рады обратной связи, мы всегда прислушиваемся к тому, что они говорят, таким образом давая возможность клиентам принять участие в нашем бизнесе.

– В нашей стране бизнес вести непросто. Кризис следует один за другим. Как Вы справляетесь с ними?

– Недавно я была на учебе, и там сказали: «Когда твой бизнес выходит на определенные показатели и на протяжении достаточно долгого времени держится, скажем так, в одной струе, именно в этот момент необходимо вкладывать в бизнес еще больше, потому что скоро начнется сильный спад». Это закон цикла. И поэтому даже сейчас, во время кризиса, вложения и инвестиции просто необходимы. Это и ремонт, и новое оборудование, и повышение квалификации мастеров.  Клиенты становятся очень требовательны, много читают и знают. И мы должны их где-то обгонять, подсказывать им, делиться с ними новой информацией.

– Какие основные услуги предоставляет Ваш салон?

– Мы стараемся быть салоном широкого профиля. У нас представлены и парикмахерский зал, и ногтевой сервис, и косметология, причем, лицензированная. Услуги по эстетике: визаж, татуаж, наращивание ресниц. То есть все, что сейчас востребовано. Плюс у нас есть аппаратная косметология - это современное оборудование, которое позволяет удалять нежелательную растительность на теле, омолаживать, корректировать фигуру. Хотя в последнее время наметилась на рынке тенденция на узкопрофильные услуги. Мне же бы хотелось, как клиенту, чтобы я могла прийти в одно место и сделать максимум процедур. Чтобы не тратить время на дорогу. Время - это самый ценный ресурс.

– Наверняка, Вы строите планы на будущее? Поделитесь?

– Развитие и еще раз развитие. Сейчас я стараюсь привлечь новых квалифицированных мастеров. Повысить профессиональный уровень тех мастеров, кто уже работает. Закупка нового оборудования. В планах есть желание открыть филиал с более узкой направленностью.

– Елена, что можете пожелать наших читателям в наступающем Нового году?

– Находить хотя бы час времени в неделю на себя любимых. Не забывайте о себе. Любите себя. Пусть у вас будет море счастья и умение радоваться, даже пустякам. Наслаждайтесь каждым моментом жизни!

Салон красоты «Мелогран»
г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 61
Телефон +7 (342) 210-15-15

Благодарим партнеров за помощь в организации съемки:

«One Гоги» - кафе южной кухни
г. Пермь, ул. Сибирская, 37  (ТЦ «Галерея»)
Телефон +7 (342) 207-0-222

Салон элитных аксессуаров «Эталон»
г. Пермь, ул. Сибирская, 37 (ТЦ «Галерея»)
Телефон +7 (342) 218-17-41

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Добавить комментарий