Денис Токишин – дизайнер и создатель аксессуаров. Он видит красоту в деталях и понимает, что нужно женщинам. Создавать не сумки, а произведения искусства – девиз Дениса. О секретах, посылах и смыслах специально для портала MediaModa говорит Денис Токишин.

Интервью: Людмила Кутюхина
Фото: Ольга Воробьева

 Денис, модный редактор журнала Marie Claire Нина Гарсия говорит в своей книге «100 вещей идеального гардероба», что сумка из крокодиловой кожи – это не аксессуар и не трата денег, а инвестиция. Согласны ли вы с этим мнением?

Да, абсолютно согласен. Потому что эта инвестиция будет потом служить вашим детям и внукам. И чем больше пройдет лет, тем ценнее будет сумка.

 Есть ли понимание этого у современного общества?

Нет никакого понимания, если говорить про Пермь конкретно. Полагаю, что пермяков нужно учить и воспитывать. Девушек нашего города нужно направить на правильное восприятие качества и надежности. Иногда в бутик заходят известные и богатые люди и, казалось бы, что у них есть понимание предмета беседы, а они не могут отличить питона от крокодила. И это очень прискорбно. Это при том, что женщины повторяют с завидной периодичностью одну и ту же фразу: «Мы про сумки знаем всё!» А по факту, это далеко не так.

 С чем вы это связываете и как можно переломить ситуацию?

Тут глубина вопроса очень серьезная. Во-первых, поговорим про красоту. Красота – это очень субъективная вещь. К примеру, за вашей спиной (интервью проходило в бутике Denis Tokishin в ТЦ «Галерея», – прим.ред.) стоит сумка из голубого крокодила, и кому-то она очень сильно понравится, а кому-то покажется отвратительной. А кто-то будет в восторге от неё, но не сможет себе позволить. Инвестиция – не инвестиция – неважно! Человек может ездить на Mersedes за 10 млн. рублей, а сумку себе не купит, потому что машина оказывается в кредите. Поэтому сейчас наш основной покупатель, конечно же, в Москве. Так как у москвичей и ритм, и философия жизни совершенно другие по сравнению с Пермью.

 Хорошо, но почему тогда вы решили занять эту нишу в Перми?

Здесь потребителей мало, но я не ориентирован на пермяков. Те, кто приходят, молодцы. Добро пожаловать, мы всегда будем рады вас видеть и обслуживать! Но открывать в Москве бутик и платить магазинам бешеные деньги за аренду тоже было бы неправильно с нашей стороны.

Сейчас мы обслуживаем интересы людей, находящихся в любой точке страны. Мы получаем заказ, обрабатываем его, закупаем кожу. Пока она летит из Италии, мы успеваем делать другие заказы, и таким образом создается целый конвейер, синдикат которого очень хорошо налажен, и люди вовремя получают свой заказ.

IMG_6099
IMG_6099
IMG_6106
IMG_6106
IMG_6120
IMG_6120
previous arrow
next arrow

 Сейчас все продажи в интернете…

Дело в том, что в интернете не понятно, какого качества изделие. Лично мне было бы приятно, если бы я мог взять в руки и посмотреть, открыть, понюхать. То есть это тактильные вещи, которые через интернет никак не передашь. Ещё немного расскажу про Пермь. Что касается премиальной кожи, крокодила, страуса, питона... Очень многие люди в Перми говорят, по моему убеждению, совершенно глупые вещи: «Я видела в Таиланде такую же сумочку, она стоила 100 долларов. Почему она стоит у вас намного дороже?»

Объясняю. Наши сумки отличает итальянская выделка. Специалисты в Италии занимаются очень серьезным процессом химической обработки и выдачи готового материала. Поэтому я задаю людям один и тот же вопрос: «Если вы считаете, что, например, Gucci или Louis Vuitton покупают в Таиланде этого же крокодила или питона и везут в Италию делать такую же сумку, которая у них стоит 5 млн. руб, то вы дико глупы».

 С какого момента вы включаетесь в процесс? Отслеживаете сырье, поставщиков… Как это работает?

Работает это абсолютно просто. Мы отшиваем небольшую коллекцию, а остальные изделия шьются полностью на заказ. Заключаем договор с заказчиком о выполнении заказа, и в течении месяца я изготавливаю сумку. При этом неважно, в каком городе находится мой клиент. Люди разные, у кого-то есть свои предпочтения в аксессуарах: длина ручки, плечевого ремня или, может быть, какие-нибудь дополнительные ячейки, наполнения. Есть много вещей, которые мы можем изменить, кроме конструктивной части.

 Готовы ли девушки ждать месяц?

Всякие люди бывают. Особенно молодые девушки очень загораются приобретением новой сумки, они даже не спят ночами. Думаю, что для вас это не секрет, что красивая сумочка уже вызывает мысли о том, куда пойти, в театр или в ресторан и т.п. И слава богу, что есть в Перми много таких случаев, когда приходят клиентки и говорят, что мечтают о сумке от Дениса Токишина.

Немногие могут позволить себе такую сумку. Самый маленький ценник у нас 15-20 тыс. рублей. Иногда называю людям цену, и человек оказывается в ступоре. Потому что для них это кажется дорого. Если подумать, то люди покупают за 20 тыс. рублей сумочки из телячьей кожи. Конечно. Есть огромное количество сетевых магазинов, они продают товар сомнительного качества, но за очень большие деньги.

 Скажите, Денис, а в чем разница сумочки за 30 и за 400 тыс. рублей?

Цена зависит от многих компонентов. На изготовление мягкой модели нужно меньше усилий. А каркасная модель – это исключительно ручная работа, где нет ни одной машинной строчки. Если вдруг человек захочет удостовериться в правоте моих слов, то он может сесть рядом со мной и наблюдать за процессом работы. Но это, конечно, платно, потому что я раскрываю определенные секреты процесса изготовления.

 Где вы учились и приобретали опыт в изготовлении сумок?

Я учился в Швейцарии у ребят, которые работают на Hermès. Один день обучения стоит около 1000 евро. Но это стоит таких денег, ведь мастера отдают часть своих знаний и опыта тебе, которые ты потом будешь применять в жизни и, возможно, передашь своим детям, внукам. Потому что как 180 лет назад Louis Vuitton шили свои изделия, так и шьют.

 То есть технологии очень похожи у компаний, которые шьют из дорогостоящих материалов?

Да, очень похожи. Но передавать пока никому полученные знания не собираюсь. Конечно, если появится человек, который будет работать с серьезной заинтересованностью, то я этого человека приму в свою команду и поделюсь полученными знаниями. Потому что у меня были случаи, когда люди занимались промышленным шпионажем – я принимал этих людей в команду, и потом они меня разочаровывали. И было понятно, что их изначальной целью было не работать, а просто посмотреть, как и что производится.

В цену закладывается очень много составляющих вещей, начиная от клея, краски, прокладочных материалов, замков, ручной шов, нитки, иголки… Как это все делается, что внутри сумки, какие используются материалы. То есть это не просто сумка за 300-400 тыс., а целая наука.

 Какая ваша основная цель?

Основная цель – дать людям понять, что качество своей жизни можно улучшить с помощью того, что тебя окружает.

 На ваш взгляд, как будет развиваться индустрия в России?

Сложно сказать, потому что мы сейчас живем в очень неспокойное время.

 Денис, почему вы занялись именно сумками?

Я долгое время жил в Англии, и мне посчастливилось увидеть, как делают аксессуары для членов королевской семьи. И я так и впечатлился, что бросил профессию юриста, и вот уже 8 лет занимаюсь изготовлением сумок.

 С какими материалами вам нравится работать?

Скажу так, чем плотнее материал, тем проще. К примеру, крокодил – плотный и удобный материал, но зависит от места среза. Над тобой всегда висит груз ответственности, и этот груз всегда давит. Материал очень дорогой. Сделав ошибку, ее уже невозможно исправить. К примеру, если мы берем крупнорогатый скот, и какая-то деталь не получилась, то с огромным сожалением ты её откладываешь, берешь шкуру и выкраиваешь новую деталь. С крокодилом так не получится, с ним нужно работать на пределе своей внимательности и крайне аккуратно. Ты должен работать один, чтобы никто не мешал и не отвлекал. К примеру, при изготовлении клапана у каркасной сумки, если мы хоть чуть-чуть ошибемся, то весь материал полностью пойдет в мусорное ведро, а это огромные деньги.

 А как вы любите работать?

Динамика такая: ты берешь, раскраиваешь раскрашиваешь, сшиваешь, готовишь ручку, вставляешь некоторую фурнитуру и отдаешь заказ, а потом уже берешься за следующий. Делать одновременно несколько вещей можно, но только если это будет дешевый материал. Работаем в мастерской в полной тишине и даже бывает, что ночью.

 Вы раздражаете людей?

Я очень раздражаю людей, но не потому, что я какой-то пижон в парусиновых ботинках. Потому что я делаю вещи очень качественные и успешные. Простая логика: купить машину может каждый, а себя полюбить – нет! К примеру, в спортзал ходит с дешевой сумкой, в дешевых кедах и занимается в растянутом трико, еще и моется дешевым мылом, но зато машина Mersedes! Где логика? Нет логики. Или вот живет в «хрущёвке» и ест черствый хлеб, а машина в кредит. Где логика? Нет логики. Я говорю это все людям и, конечно, это неприятно – но зато правда. Сейчас в Перми очень много людей, которые покупают «лексусы», «мерседесы», а на самом деле они нищие духом. Они живут от месяца до месяца и собирают некую сумму, чтобы закрыть кредит и счастливые, довольные уезжают домой есть черствый хлеб. Я считаю, что это неправильно. Но самое пугающее, что таких людей становится все больше и больше. Такие люди для меня смешны.

Составляющие культурного, социального и эстетического воспитания у нас такое низкое. Хотите назвать меня революционером – пожалуйста!

 Вы сами занимаетесь своим продвижением?

Безусловно , есть люди,которые мне помогают, которые ведут сайт и делают некие поправки, если мне не нравится. Есть люди, которые помогают в дизайне магазина. А моя прямая обязанность – делать сумки и беседовать с людьми. Ведь с людьми нужно разговаривать , воспитывать их. Мы можем многое, только нужно объединиться и идти в одном направлении, не думая о том, что если у тебя есть «мерседес» за 10 млн., то жизнь удалась. Мы восхищаемся Стивом Джобсом, а сами ведем себя крайне глупо.

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Добавить комментарий