В настоящее время мир все больше уходит в сторону визуализации. Особенно заметно это стало с развитием социальных сетей. Не только персоны, но и многие бренды обзавелись в них собственными аккаунтами.

Кто-то рассматривает эти площадки как прилавок в магазине и просто размещает там фото продуктов. Более продвинутые используют свои профили, чтобы привлечь определенную аудиторию, продемонстрировать креативные идеи, рассказать философию бренда и в результате сделать продукцию узнаваемой и любимой. На какие чудеса способна правильно выстроенная визуальная стратегия бренда, чем это отличается от просто красивых фотографий мы уточнили у известного пермского фотографа Эдварда Тихонова. 

– Эдвард, ты человек многогранный, талантливый, как тебя лучше представить?

– Раньше меня многие знали как свадебного фотографа, но я уже давно позиционирую себя как фотографа, работающего в b2b сегменте. Моими клиентами являются магазины, предприятия, и я делаю для них визуализацию их бизнеса и продукции, рекламные фото товаров и услуг. Также я делаю имиджевые фотосессии для личного бренда руководителей компаний и не только. На данном этапе мне это больше интересно как в техническом, так и в творческом плане.

– Так ты сейчас в тренде, много заказов?

– Да, сейчас такое время, когда люди «покупают» глазами и эмоциями. Человек, зайдя на страничку в соцсетях или на сайт, уже привык оценивать товар или услугу глазами, красивой картинкой. Теперь мало производить хороший товар, оказывать услугу, важно еще и показать его красиво и «правильно» с учетом модели поведения и предпочтений конечного потребителя.

Можно написать классный текст и офигенски интересный пост, но если нет достойной, цепляющей фотографии (картинки), он не зайдет и не привлечет большого количества читателей.

Цепочка действий проста - увидел красивую картинку – стал читать – стало интересно – подписался – стал покупателем.

– Можешь привести пример из своих работ?

– С удовольствием. Один из моих любимых кейсов, работал с баней «Будь здоров». Ребята там в теме ЗОЖ, поэтому никакого алкоголя или девок по вызову. Все очень чисто, правильно и с философским подходом, в общем баня про то, как правильно париться и оздоравливаться. Я для них делал интерьерную сьемку, заняло это дня 3, несмотря на то, что баня небольшая. Подошли к сьемкам очень тщательно и скрупулезно. Как потом мне рассказал собственник, эффективность рекламы с использованием моих фотографий выросла более чем на 30%.

Тут все просто, захотел человек попариться, пошёл в интернет, нашёл кучу однотипных предложений бань и саун с разными ценами. При прочих равных условиях, человек сделал бы выбор руководствуясь ценой и сухим описанием. Но тут он видит объявление с фотографиями, которые передают атмосферу, и уют, и эстетику, и, главное, эмоции. В этот момент человек понимает, что выбрав баню «Будь здоров», он получит намного больше, чем просто поход в баню, и вопрос цены уже перестаёт быть решающим. Так это и работает.

Моим учителем был известный мастер фотографии Александр Сергеевич Ширинкин. Он всегда требовал от своих учеников не снимать бездумно кучу дублей (авось что-нибудь да получится), а продумывать в каждом кадре все нюансы (свет, композицию, ритм, настроение) и понимать для чего этот кадр нужен и нужен ли вообще. И только после всего этого анализа и подготовки сделать один нужный кадр. Именно Александр Сергеевич научил меня работать со светом, фактурой, визуальным восприятием фотографии и этому подходу. Поэтому для меня подготовка к съёмке чуть ли не важнее самой съёмки.

В связи с этим вышла курьезная история с одним моим заказом – попросили снять остатки мебели для ее распродажи. Во время съёмки я так увлёкся перфекционизмом, что фотографии у меня забрали даже не попросив дополнительной обработки. Обратная связь от заказчиков меня удивила, и на тот момент показалась мне забавной. Оказалось, что многие люди, увидев объявления с моими фотографиями, радостно приходили в мебельный салон с твёрдым намерением покупки, но уходили без неё, пояснив что на фотографии мебель выглядит лучше (хотя фотографии были без какой-либо обработки). Эта история заставила меня кое-что переосмыслить в моём подходе к съёмке. Я понял, что важно понимать задачу, которую ставит передо мной заказчик лучше самого заказчика, и фотографии должны эту задачу решать.

– А есть примеры (кейсы) по работе с корпоративным и личным брендами.

– Очень много. Один из классических примеров – возникла задача сделать фотографии для сотрудников юридической фирмы, им нужна была качественная фотоссесия сотрудников для сайта и соцсетей. Казалось бы для хорошего фотографа простая работа. Но в моем видении это выглядит так – хороший бизнес портрет позволяет поднять лояльность потенциального клиента еще до того, как он начал разговаривать с представителем фирмы. У маркетологов и SMMщиков это называется – социальное доверие. Как правило, человек смотрит на фотографию и в течение 2-3 секунд решает ВЕРЮ или НЕ ВЕРЮ. И это может являться большим коммерческим преимуществом. Поэтому такая съёмка может занять достаточно много времени и усилий, пока я поймаю нужные мне эмоции. Но в данном случае всё прошло легко и позитивно.

Из частных сьемок ярким примером будет фото сессия одного директора очень крупного завода. Его пиар служба попросила сделать несколько имиджевых и деловых фотографий. Директор - профессионал, трудяга, очень уважаемый человек в коллективе, можно сказать рубаха-парень, который напрямую общается с коллективом и запросто здоровается за руку с простыми рабочими. Всегда интересуется у сотрудников как сделать работу лучше и эффективнее. Реально человек из народа и для народа.

Проблема заключалась в следующем, власть имущие и прочая элита не принимали его за «своего», а проблемы и задачи завода нужно было решать с ними в высоких кабинетах. Задача поставлена была такая, фотографировать его так, чтобы он проходил за своего, при этом фотографироваться он очень не любил.

Подготовка длилась наверное пол года, подбор локаций, стилевые решения в одежде, море согласований и т.д. В результате час фотоссесии с директором и я получил идеальные фотографии с нужными эмоциями и чётким посылом, вышло пафосно, дорого, богато. После обработки я передал фотографии его пиар службе. В последствии мне сообщили, что все зашло на ура и двери в кабинеты стали открываться.

Это конечно может показаться идиотизмом и смешной историей, но несколько правильных фотографий человека, решило множество вопросов целому предприятию, стоило только создать и правильно подать нужный образ, который котируется во властных кабинетах.

– Может тебе пора уже обучать начинающих фотографов?

– Уже! Я преподаю коммерческую фотографию и провожу лекции для маркетологов по визуальному контенту, а также рассказываю что такое продающая фотография.

Продающая фотография - не просто красивая картинка, нужно учитывать кто конечный потребитель этой фотографии. Важно знать возраст, статус, доход, в-общем как можно больше собрать информации об аудитории, для которой вы планируете сделать фотографию, чтобы она их зацепила.

– Можно пример?

– С удовольствием. Я этот пример рассказывал на лекции для маркетологов. Возьмем кукольников. Есть одна женщина, она делает кукол, которые просто произведение искусства, их в Эрмитаже можно выставлять, без шуток, но сняты они безвкусно, особенно это видно в инстаграме, где одна фотография серая, другая зеленая, следующая тёмная - все в-разнобой. Нет общей подачи, стилистики, поэтому в целом всё смотрится очень дешево.

А есть девушка, которая делает обычные куклы, да они красивые, но даже близко не дотягивают до уровня искусства. Качественная кукольная попса, но сфотографировано очень стильно, продумана и визуальная, и эмоциональная подача. Вопрос у кого купят, думаю, задавать не стоит.

– Многие считают что профессиональная съёмка - это дорого. Как можно использовать профессиональные фотографии для решения частных задач? И имеет ли это смысл в экономическом плане для простого человека?

– Расскажу реальную историю. Как то раз, у меня возникла необходимость продать практически новую видеокарту для компьютера. Сфотографировал её как все на телефон, написал объявление на Авито с реальной ценой и жду прока она продастся, а видеокарта всё не продаётся. И тут мне пришла в голову мысль: «Я же рекламный фотограф!». Смастерил из того что было под рукой предметный стол для съёмки, выставил свет, сделал несколько фотографий, обработал и выгрузил новое объявление на Авито, только уже с нормальными фотографиями. Уже утром видеокарту у меня купили.

С автомобилями это так же работает. Я даже периодически делаю предпродажную фотосессию для автомобилей. Машины реально на порядок быстрей и дороже продаются.

– Вопрос как стильному и модному фотографу, какой стиль в одежде предпочитаешь?

– В повседневной жизни и в работе предпочитаю кэжуал, удобство и комфорт в движениях для нас фотографов очень важен. На деловые встречи и важные переговоры тоже кэжуал, только более строгий и с элементами классики.

Эдвард Тихонов
Телефон +7 (909) 11 333 54
EDTIHONOV.COM

Благодарим за помощь в организации съемки:

Магазин NashLosь
г. Пермь, ул. Куйбышева, 16 (ТРК «Колизей-Синема», 2-й этаж)

Магазин «Richmen»
г. Пермь, ул. Максима Горького, 5

Мужская парикмахерская «Chop-Chop»
г. Пермь, ул. Ленина 69
Онлайн запись здесь

  • Партнер рубрики «Лица Перми»:

Ювелирная компания «Сереброника»
г. Пермь, ул. Ленина, 22; ул. Комсомольский проспект, 58; ул. Борчанинова, 14

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Добавить комментарий