Сегодня становится все сложнее наладить своевременную коммуникацию, поэтому прекрасный выход – автоматизировать ее.

Как можно легко и просто автоматизировать коммуникацию с пользователями расскажет нам Потеряев Игорь Владимирович, руководитель Digital-агентства «HB agency».

– Игорь, расскажите, что такое чат-боты?

– Чат-бот – это умная программа со множеством функций, которая создается и обучается под определенный круг целей человеком и для человека. Она не требует установки и практически и не занимает места. Все, что требуется от пользователя – добавить бота в список своих контактов, – и дело сделано. Пользователю не нужно будет открывать браузер или мобильное приложение, достаточно перейти на диалог с ботом.

А по сути – это аналог сайта или мобильного приложения, но находится он в одном из мессенджеров в вашем смартфоне.

Раньше слово «бот» было нарицательным. Были сетевые боты, которые доставляли пользователям одни только неприятности. Они воровали пароли и рассылали спам, были способны запускать дезинформацию и выводили из строя сотни интернет-ресурсов.

Совсем по-другому дело обстоит с чат-ботами. Это помощники человека, которые готовы выполнить свои «волшебные функции» только тогда, когда человек к ним обращается, и когда они действительно необходимы.

12 лет назад в России первой чат-бот разработкой можно считать программу, которая была встроена в ICQ, мессенджер, её ещё ласково называли Аськой. Тогда бот рассылал новости и анекдоты.

Сегодня чат-боты решают огромное количество задач в разных сферах нашей жизни и приносят огромную пользу в развитии бизнеса.

Достаточно только встроить чат-бота в любой ваш мессенджер.

– Что умеют чат-боты?

– Функционал бота обширен и возможности ограничены только фантазией и деньгами, казино игри безплатни выделяемыми на разработку. Вот несколько целей, для которых можно использовать ботов:

  • Создание пользовательских инструментов. Бот может выполнять любую функцию: ассистента, переводчика, гида, секретаря, конферансье. FAQ — c помощью чат бота можно настроить ответы на часто задаваемые вопросы;
  • Альтернатива email-рассылке. Теперь не нужно составлять списки отдельных рассылок для разных групп пользователей. Бот сам сегментирует списки пользователей и целенаправленно отправляет бесплатные сообщения разным категориям клиентов. Кроме того, бот может информировать об акциях и скидках, предназначенных для определенной аудитории.
  • Создание социальных сервисов. Бот может объединить людей, которые ищут собеседника на основе общности или близости интересов.
  • Создание одно- и многопользовательских игр. Бот может играть в шахматы и шашки, проводить викторину и т.д.
  • Оптимизация процессов в организации. Практически аналог общения с менеджером: у тебя есть ветки диалога, можно направлять пользователя по нужному сценарию. Внутри бота это проще делать, чем на сайте, потому что не нужно выстраивать визуальный процесс. Еще из плюсов кнопочного бота — он работает автоматически, без человека на другой стороне.
  • Использование как канала продвижения или части рекламной кампании. Это отличная возможность привлечения новой аудитории с удачным соотношением цены разработки, сроков и сложности – как для крупных брендов, так и для стартапов.

Чат-бот — прекрасный способ вовлекать аудиторию. Диалог пользователя с ботом — полноценная сессия общения. При этом нагнать трафик в бот гораздо дешевле, чем на мобильное приложение, и получить установки не так дорого. Ещё одним безусловным плюсом ботов является то, что они доступны на всех устройствах: мобильных, планшетах, компьютерах. Они также потребляют очень небольшой трафик, что очень экономно

– Как работает чат-бот?

– Чат-бот внутри любого мессенджера находится там же, где и все ваши друзья, т.е. в привычном вам списке контактов - например Viber. Перейдя к переписке с ботом - вы увидите меню из кнопок и приветственное сообщение Нажимая на кнопки или отправляя ему текст - вы мгновенно получаете ответную реакцию на ваш запрос.

Каждый подписчик бота чувствует персональный подход к нему, начиная от обращения по имени и до рассылки сообщений, исключительно по выбранной пользователем подписке.

Ваш чат-бот будет работать 24 часа/7 дней в неделю/без обеда/выходных/отпуска. Чем не «универсальный сотрудник»? Работает без воды и еды, круглосуточно, а главное без зарплаты.

– Какой функционал может быть у бота?

– Некоторые функциональные возможности ботов:

  • Размещение в чате красивых фото товаров клиента;
  • Встроенная форма регистрации, позволяющая отправлять данные без выхода из чата;
  • Отправка автоматических уведомлений или оповещений, которые помогут сотрудникам узнать, что поступил новый заказ;
  • Настройка списков клиентов, подписчиков, что позволит делить их в зависимости от поведения на сегменты. И при этом работать с каждым сегментом отдельно, подстраиваясь под их вкусы и интересы;
  • Настройка геолокации, что позволяет с помощью GPS запросить данные устройства, передать координаты и прислать нужную информацию в радиусе 5 км, указывая расположение до объекта на карте;
  • Добавление функций рассылок. Новая встроенная опция даст возможность привлекать внимание клиентов через Telegram, Viber, VK, FaceBook и другие мессенджеры. Вероятность того, что рассылки будут открываться, в этом случае очень велика;
  • Настройка автоматических рассылок, которая позволит автоматизировать воронки продаж.

– Преимущества чат-ботов?

  1. Огромная аудитория – помимо телефонов, мессенджеры работают и на компьютерах.
  2. Новый канал взаимодействия с клиентами, которого еще нет у конкурентов.
  3. Автоматизация процесса продажи за счёт использования сценария вопросов и ответов.
  4. Быстрое получение обратной связи от клиентов, выявление потребностей клиента.
  5. Возможность быстрого сбора контактов клиентов.
  6. Большая открываемость сообщений (90%), в email маркетинге (20%).
  7. Увеличение цикла жизни клиента любого бизнеса за счет периодических продаж постоянным покупателям, увеличение числа постоянных покупателей.
  8. Стабильно работает даже при плохом интернете.
  9. Работает круглосуточно.
  10. Персональное внимание к каждому клиенту.
  11. Рассылка клиентам информации об акциях и предложениях компании Клиентам нет необходимости устанавливать приложение.
  12. Значительно дешевле в разработке чем мобильное приложение.
  13. Интеграция с CRM системой позволит не потерять ни одного клиента.
  14. Возможность делать и оплачивать заказы с передачей в CRM систему.

– Чем чат-бот может помочь бизнесу?

– У кого есть бизнес, тот понимает, что главное в бизнесе – это постоянное развитие и поддержание его на нужном уровне. Бизнес можно сравнить с автомобилем, начиная от начала движения с первой передачи и увеличивая разбег до максимальной скорости. В автомобиле бизнеса должен быть отлажен каждый механизм, каждый винтик обязан работать без сбоев. Иначе под угрозой будет само существование бизнеса.

Вопрос для бизнесменов:

Если у каждого предпринимателя будет умный помощник, который способен работать без устали, отпусков и больничных, да еще и такой, что на него не нужно было бы тратиться – оформлять по ТК, предоставлять ему рабочее место, отчислять за него взносы на будущую пенсию?

При условии внедрения в сам процесс, чат-бот может избавить от необходимости в найме большого количества менеджеров по работе с клиентами, позволить вести работу с клиентами круглосуточно, без перерывов и выходных дней, дать возможность поддерживать бизнес круглосуточно - программа выполнит необходимые функции консультанта и продавца, и сэкономит суммы, которые пошли бы на создание «горячей линии».

–  Игорь, если вдруг кому-то из наших читателей понадобится чат-бот, почему стоит обратиться именно к вам?

– У нас опыт работы по разработке чат-ботов более 3 лет на разных платформах, а также во всех популярных мессенджерах - Telegram, Viber, Instagram, FaceBook, Vkontakte. Вы получаете не просто бота, а автоматизированную маркетинговую воронку.

Для нас нет невыполнимых задач, мы можем реализовать чат-бота любой сложности, ориентируемся на клиента и вместе выстраиваем алгоритм под их целевую аудиторию. Важным аспектом может стать сервисное обслуживание проекта после сдачи чат-бота.

Digital агентство «HB agency»
Instagram @webbots
Телефон +7 (939) 79 40022

Благодарим за помощь в проведении съемки:

Бутик Fashion House
г. Пермь, ул. Ленина, 10
Телефон +7 (952) 33-89-110

Салон изысканной керамической плитки PALAZZO
г. Пермь, ул. Ленина, 10

Фотограф Валерий Букирев

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Добавить комментарий