Автор: Мишель Абдулов
Фотограф: Валерий Букирев

Город – это не только здания и сооружения, предприятия и торговые центры, стадионы и парки, город – это люди: яркие, инициативные, вдохновленные своим делом и мечтой.

Сегодня в нашей постоянной рубрике «Лица Перми», мы затронем тему «Бизнес по-мужски». Наш гость – Станислав Мозин, маркетолог 14-ти ресторанов и организатор бизнес мероприятий.

– Год назад в одном из своих постов ты написал: «Счастлив тот, кто утром хочет на работу, а вечером счастливый и довольный с радостью идет домой!» В экстремальный 2020 год это актуально или что-то поменялось? Особенно в карантин?

– На самом деле ничего не поменялось. Каждое утро я приезжал в офис, где спокойно вместе с директором мы строили планы, обдумывали новые идеи и проекты. А вынужденный отдых оказал даже положительное действие на сотрудников: если раньше некоторое жаловались на большой объем работы, то после карантина и открытия таких жалоб нет. Все с удовольствием работают, настроение у всех отличное.

– Станислав, каковы на твой взгляд 3 составляющих успешного бизнеса?

– Думаю это Доверие, Открытость и Самоотдача.

– Вопрос тебе как к организатору: как ты выбираешь спикеров для своих бизнес мероприятий?

– Обычно я провожу некий тест-драйв, приглашаю спикера в Пермь, он бесплатно выступает перед небольшой аудиторией бизнесменов на заданную тему. Затем беру обратную связь у аудитории, зашло или нет, что зацепило. Если эксперта оценили, мы заключаем договор, и я организовываю большое платное мероприятие. К примеру, в январе я провел нетворкинг для организаторов мероприятий, где спикерами выступили три иногородних эксперта и наш земляк Слава Тойменцев. По итогам я спланировал план мероприятий на весь 2020 год.

– Вопрос как к профессиональному маркетологу. Как считаешь, на чем стоит сфокусироваться ресторанному бизнесу, да и всему бизнесу в целом, в этих непредсказуемых условиях 2020 года?

– Чего-то нового и особенного точно не скажу. Я считаю, что во все времена человек идет к человеку. Если ваши менеджеры, бариста, кассиры, да кто угодно из сотрудников, доброжелательны, искренни и любят свое дело, то у вас и вашего бизнеса всегда будет очередь из посетителей. Поэтому, несмотря на все маркетинговые фишки, я рекомендую вкладываться в людей, в ваших сотрудников. Повысьте уровень услуг, обслуживания и вас будут рекомендовать снова и снова.

– У всех событий есть плюсы и минусы, и если минусы видны сразу, то плюсы не так очевидны. Какие плюсы ты видишь?

– Ну, самый большой плюс это то, что идет глобальная чистка и многие неэкологичные компании уходят с рынка. Уходят с рынка те, кто не мог до этого момента определиться уходить с рынка или нет. Желаю им найти себя в других сферах бизнеса, где они будут более эффективны. Второй плюс – многие компании как бы спали, теперь они проснулись и начали понимать, что надо действовать по другому, более эффективно. Третье – во время кризиса все начали зачищать свои хвосты, гасить кредиты и обязательства. Закрывать неэффективные направления.

Смотрим в глубь своего бизнеса, начинаем оптимизировать расходы, находим дыры, куда утекал бюджет. И когда кризис закончится, мы выйдем на новый виток развития более сильными.

– Какие фишки посоветуешь сейчас для удержания и привлечения клиентов?

– Я заметил, что сейчас более жизнеспособны компании, которые научились совмещать в себе различные целевые и возрастные аудитории. То есть те, кто интересен и молодежи, и уже взрослой, требовательной аудитории. Думаю молодежь сейчас более активно передвигается по городу, и, если ваши цены не отпугивают их, а обслуживание быстрое и вежливое, это привлекает.

Наглядный пример - наш ресторан AMBER, где нам удалось стать интересными для обеих этих целевых групп.

– Ну и вопрос в рамках проекта «Бизнес по-мужски и по-женски», есть ли различия в отношении или подходе?

– Сложный вопрос, как-то не задумывался над ним раньше. В нашем бизнесе не так много женщин, а те из них, кто дошел до определенного уровня, чаще всего уже обладают теми же знаниями и компетенцией, что и мужчины. Думаю есть только небольшая разница в деталях и подходах. Мужчины более подробно и детально подходят к обязательствам и договорам. Скажем так, в силу того, что в случае чего и спрос будет как с мужика, у женщин есть в этом плане небольшой плюс. При этом не скажу, что женщины не обязательны, зачастую они даже более ответственны.

– Ну и наш постоянный вопрос: какой стиль в одежде ты предпочитаешь, есть ли любимые бренды?

– Я очень неприхотлив, но мне импонирует стиль, в котором мы сегодня проводили фотосессию. Городской кэжуал, чтобы был удобен и на работе, и хорошо смотрелся на бизнес встречах. А так за моим стилем смотрит моя супруга, она в этом больше понимает.

Благодарим наших партнеров за помощь в организации съемки:

X MEJI Urban Style
г. Пермь, ул. Революции, 13 (ТРК «СемьЯ», 2-я очередь, 2-й этаж)
Телефон +7 (800) 533-77-60

Мужская парикмахерская Chop-chop
г. Пермь, ул. Ленина, 69
Телефон +7 (342) 254-04-62
Онлайн запись здесь

Сеть магазинов обуви и сумок «Обнова» за предоставленную обувь

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Добавить комментарий