Часто в сети можно встретить объявление: «Определяю цветовой типаж»

Можно ли доверять специалисту, который проводит онлайн-консультирование клиента по цвету? И что такое «услуга определения вашего цветотипа»? Комментирует стилист, имидж-эксперт Лара Володина

У меня, как у профессионального стилиста, возникает сразу вопрос: «Как, как они это делают?» Как можно по фото или видео определить ваш цветотип, и какие цвета подходят именно вам? Нужен ли клиенту этот ярлык «зима» или «лето»? Зачем отказывать себе в удовольствии использовать полную цветовую палитру в одежде? Или лучше довольствоваться цветами, прикрепленного ярлыка «осень», которым вас наградил горе-стилист? А если вы и вовсе не «осень»? Что делать?

Давайте, порассуждаем. Чтобы понять суть вопроса, нужно вернуться к первоисточникам. Прародителем разделения палитры по сезонам (Весна, Лето, Осень, Зима) был швейцарский художник Иоханнес Иттен. Он занимался обучением студентов, и история с цветотипами родилась случайно, примерно в 1920-1930 годы.

Его наблюдения по цвету не буду пересказывать, кому интересно смотрим «Википедию».

Далее. Определением цветотипа занимался тот самый Макс Фактор, полное имя Максимилиан Абрамович Факторович, многие его знают по названию известного косметического бренда. Он первый начал тщательно подбирать цвета КОСМЕТИКИ под внешность актрис.

Потом была книга «Раскрась меня в сезон: полное руководство по поиску ваших лучших цветов и руководство по их использованию» (1978 г.) американского КОСМЕТОЛОГА! И так далее….

Выпускалось множество книг, которые все больше и больше запутывали, а не вносили ясность в понимании цветотипа. Ясно, почему сформировалось недоверие к теории цветотипов из-за запутанности и неточности. Со временем про эту теорию позабыли.

Затем, с началом 2000-х годов, резко просыпается интерес к формированию стиля, имиджа. Народ пережил «лихие 90-е», экономика начала процветать, женщины стали интересоваться модой и стилем. Кто был первым этой теории, применимой в вопросах стиля, имиджа, не известно. Но, можно сказать, что он молодец. Можно было существенно облегчить себе жизнь, только лишь поняв, какой ваш цветотип и какие цвета «ваши».

Казалось, «новый» подход к цвету, только уже в одежде, а не в косметике. Только вот незадача – не работает теория цвета в реальности, не говоря уж об онлайн.

Чтобы провести правильный и полноценный анализ цветотипа, нужно соблюсти ВСЕГО ЛИШЬ несколько правил:

  • Тестирование проводится в утреннее и дневное время при естественном освещении, в солнечную погоду (позабавил меня этот пункт - у нас на Урале с солнцем совсем напряженно).
  • Лицо должно быть чистым, без макияжа и татуажа (если он у вас есть на момент анализа, считайте, что итог будет некорректным или смывайте макияж или убирайте татуаж бровей, губ).
  • Должен быть естественный цвет волос, некрашеные волосы (предполагаю, что сейчас невозможно найти женщин, которые не окрашивают или не меняют свой цвет волос).
  • Одежда нейтральных оттенков на «испытуемом» (причем у многих стилистов свое понимание «нейтральные оттенки» в одежде).

Как вам? Для меня это теория провальная и устаревшая!

Если не соблюсти один пункт в технике определения цветопипа, то теория должна разрушиться как карточный домик.

А как эту услугу проводить в условиях онлайн? Задумайтесь! Получается, что это полная профанация. Так что, хотите платить за эту «псевдоуслугу», пожалуйста. Ваш выбор и ваши деньги.

Продолжим говорить об онлайн услугах в следующей статье.

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Добавить комментарий