Первые 10 минут рабочего дня влияют на нашу эффективность в течение последующих 8 часов. Если мы едва не опоздали и, появившись наконец на рабочем месте, тут же бессистемно зависли в переполненном почтовом ящике, сфокусироваться на чем-либо полезном будет непросто. Разбираемся, как правильно начинать своё утро, чтобы оставаться продуктивным в течение всего дня.

Приходить на работу строго к началу рабочего дня

Вы можете испортить свой рабочий день ещё до того, как он начался. Согласно исследованиям, руководство предпочитает совам жаворонков и на самом деле имеет свойство замечать тех, кто появляется в офисе позже других. Заметьте, не опаздывает, а просто приходит чуть позже остальных. Руководители склонны давать таким сотрудникам более низкие оценки, чем те заслуживают, просто потому, что они попадают в их поле зрения не в самое лучшее время.

А те, кто приходит на работу раньше, наоборот, автоматически признаются наиболее сознательными сотрудниками и выше ценятся, независимо от результатов их труда. Даже если причина «сознательности» кроется в особенностях расписания утренней электрички.

И да, это несправедливо, но такова реальность, поэтому постарайтесь приходить в офис чуть раньше, чем того требует здравый смысл.

Общение в коллективе

Торопливо приниматься за дела, игнорируя присутствующих, − плохая идея. Атмосфера на рабочем месте во многом определяется отношениями с Вашими коллегами − потратьте первые минуты на приветствия и сплетни, и обстановка станет куда более благоприятной для работы.

Совершенно недопустимо пропускать приветствие, если Вы руководитель. Буркнуть себе под нос «всем привет» − тоже не лучший вариант, даже если Вы законченный социопат. Ваши сотрудники − Ваша команда, недостаточно просто делать вид, что Вам не всё равно. Сколь бы опытным и квалифицированным руководителем Вы ни были, без уважения своих подчинённых больших высот взять не получится.

Пить кофе вовремя

Утренний кофе − дело святое, и в этой офисной привычке нет ничего предосудительного, если Ваш рабочий день начинается в 10 утра. Последние исследования влияния кофе на человеческий организм указывают на то, что лучшее время для того, чтобы попить кофе, наступает после 9:30.

Это связано с уровнем кортизола − «гормона стресса», регулирующего в том числе уровень нашей энергии. У большинства людей уровень кортизола в крови достигает пика с 8 до 9 часов утра.

Это значит, что в это время наш организм не нуждается в дополнительном кофеиновом допинге. Более того, злоупотребление кофе в данный период способствует развитию кофеиновой зависимости.

Поэтому, если Вы начинаете работать в 9 утра или раньше, перенесите кофебрейк на более позднее время, когда Ваш организм действительно будет нуждаться в дозаправке.

Отвечать на каждое сообщение

Не успели сесть в кресло и включить компьютер, как тут же одержимо бросаетесь разбирать всё, что накопилось за ночь? А вот и зря.

Будет гораздо лучше, если Вы потратите первые 10 минут своего рабочего дня на быстрое «сканирование» и оценку входящей корреспонденции на предмет её важности.

Такой подход поможет Вам определить приоритеты и понять, есть ли в непрочитанных что-нибудь срочное. Кроме того, Вы составите план, как и когда отвечать на остальные сообщения.

Распорядок дня

Не планируете свою каждодневную работу, потому что Вам кажется, что там нечего планировать, или потому, что Вы уверены в своем чувстве времени? Не уклоняйтесь от составления расписания. Без плана Вы будете постоянно отвлекаться и перескакивать с одного дела на другое. В добавок к этому, субъективное ощущение времени при работе в сети сильно искажается. В результате Вы не сможете ни нормально сконцентрироваться, ни толком отдохнуть, и при этом ещё и продуктивность ваша оставит желать лучшего.

Потрать время на планирование, и оно к тебе не раз ещё вернётся. Распределите дела по важности, выделите необходимые часы на их выполнение. Не забудьте проверить календарь, а также оставить достаточно времени на перерывы.

Выполняя дела по заранее спланированному порядку, Вы сможете выиграть пару часов за счёт отсутствия спонтанных пауз и переключений. Качество Вашей работы возрастёт, т.к. Вы перестанете отвлекаться и не забудете ничего важного.

Многозадачность

Плохая новость для всех, кто верит, что может делать несколько дел одновременно: без ущерба для собственного рассудка и качества выполняемой работы так могут делать только 2% населения планеты.

С утра мы часто ощущаем, что полны сил и готовы сделать всё и сразу, но торопиться не нужно. Действуйте согласно составленному плану, выполняя не более одной задачи в любой момент времени.

Негативные мысли

Возможно, Вам наступили на ногу в общественном транспорте, или Вы вне себя от злости после двух часов стояния в пробке по дороге на работу, или Вы поссорились с родителями, или панически боитесь сокращения − постарайтесь выкинуть это из головы на некоторое время.

Не давайте негативным переживаниям портить Вам еще и карьеру. Специалисты считают гораздо более продуктивным отложить свои негативные мысли и обиды в отдельную «коробочку» и вернуться к ним, если это необходимо, позже. С ходу проделывать такой фокус не получится, но со временем Вы научитесь отстранять от себя переживания, мешающие вашей работе.

Нерешительность

Человеческие ресурсы ограниченны, поэтому расходовать их нужно экономно.

Если Вы потратите все начало дня на попытки решить, за что же все-таки взяться в первую очередь: разобрать ли почту, или попить кофе, или, может быть, сразу начать с квартального отчета, − к моменту, когда Вы наконец этим займетесь, Вы уже вымотаетесь.

Нужно учиться быстро принимать решения. Ну или хотя бы приучить себя не выбирать там, где в том нет необходимости и выбирать по какому-нибудь простому правилу − алфавитный порядок, слева направо, бросок монетки.

Народная мудрость гласит - как день начнёшь, так его и проведёшь. Уделите внимание Вашему ежедневному старту, чтобы ежедневно первым добираться до финиша. Надеемся, что наши советы помогут вам в этом!

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Отправить ответ

Пожалуйста, войдите чтобы комментировать
  Подписаться  
Подписаться на