В прошлом году в Перми прошло благотворительное мероприятие «сНежный Bazar», которое перевернуло представление о подобных событиях.

Почему благотворительность – это не просить, а давать? Как собрать вокруг себя нужных людей? Как совершенно разным людям сплотиться и организовать большое мероприятие? Об этом и многом другом рассказали организаторы «сНежного Bazar»

Идея организовать благотворительное событие, в рамках которого все собранные средства будут направлены на поддержку семей, попавших в сложную жизненную ситуацию, принадлежит четырем девушкам, очень разным, но одинаково верящим в добро. Юлия Шестакова, специалист по SMM Светлана Старатович, директор журнала «Стольник» Наталья Кравцова и политтехнолог Анастасия Хорошева заразили своей верой пермяков: «сНежный Bazar» посетили более 1200 человек.

– ПОЧЕМУ ИМЕННО ВЫ, ИМЕЯ РАЗНИЦУ В ПРОФЕССИЯХ, КРУГЕ ОБЩЕНИЯ И ИНТЕРЕСАХ, СОБРАЛИСЬ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ЭТОЙ ИДЕИ В ЖИЗНЬ?

СВЕТЛАНА СТАРАТОВИЧ: Каждая из нас отвечала за свою часть. К примеру, меня пригласили помочь с соц.сетями, чтобы сделать информацию о мероприятии доступней.

Но потом оказалось, что концепция не проработана, и в соцсетях распространять особо нечего. Так я включилась в процесс и стала привлекать всех, кого возможно: ведущих, артистов, и тд. Началось написание сценария. Мы ухватились за идею привлечь аудиторию через известных личностей Перми. Мы попросили Катерину Шпица, Антона Богданова, дуэт «Боня и Кузмич» и ребят из «Топ-15 лучших ведущих» города помочь нам с видеороликами-приглашениями. Это решение было верным, мы собрали очень большое количество просмотров. Для Перми это считается уникальной фишкой, пока никто из людей, кто проводит подобные мероприятия, не догадался так делать.

– ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ, ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ЗА СЧЕТ ЛИЧНЫХ СВЯЗЕЙ?

НАТАЛЬЯ КРАВЦОВА: Да, на самом деле хочется оглянуться назад и поблагодарить всех людей, кто помог нам. Сказать: «Большое спасибо»! Я была удивлена, как легко люди отзывались помочь и принять участие в благотворительном мероприятии. Артисты, ведущие и все те, кто был с нами, делали это бесплатно, из высоких побуждений. Никто не отказывался!

Все, к кому я обращалась, были готовы потратить свои ресурсы, время, деньги. Это вселяет большие надежды на то, что в нашем городе можно заниматься благотворительностью, и нас окружают отзывчивые люди.

Хотя, если честно, скажу, я всегда насторожено относилась к такого рода мероприятиям.

Обычно же люди привыкли помогать больным детям, и т.п. А фонд «Территория Семьи» – это помощь неблагополучным семьям, и люди не настолько лояльно относятся к данной тематике и не стремятся помогать открыто.

Но с возрастом ты начинаешь смотреть на мир с другой стороны. Я поняла, что очень много ситуаций в жизни бывает, когда человеку просто нужно протянуть руку помощи, чтобы он встал на правильный путь, или пройти вместе с ним какие-то преграды вместе. Помочь, чтобы семья оставалась полноценной, чтобы дети оставались в семье.

В общем, благотворительность, – это осознанное великое дело, и я очень рада, что мы хоть как-то помогли фонду «Территория Семьи».

– НАСКОЛЬКО МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО СЛОЖНЫМ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОТНОШЕНИИ?

АНАСТАСИЯ ХОРОШЕВА: На самом деле у нас было совсем немного времени. Мы решили, что 1 ноября должна стартовать информационная компания. К этому числу у нас появилось название, визуальный образ, наполненный смыслом. Подснежники олицетворяли детей, которые находились в поле зрения «Территории Семьи». Этот символ подразумевал, что им действительно очень тяжело, и окружающая среда к ним не благосклонна, но, тем не менее, даже в холодное суровое время вырастают нежные и прекрасные цветы, которые не оставляют равнодушными никого.

Безусловно, состыковать очень разных занятых людей сложно, но реализуемо. Внимание! Основная идея была сделать мероприятие без начального бюджета. То есть все, что происходило на «сНежный Bazar», было абсолютно бесплатно. И, хочется сказать «огромное спасибо» нашим партнерам за участие. На этом мероприятии не заработал никто! Все собранные средства от активностей и продаж были переданы в фонд «Территория семьи».

А вообще, если бы мы не были такими разными, нам бы было сложно управлять таким составом. Наверно, потому что мы непохожи друг на друга, и у каждой есть своя точка зрения, своя философия и жизненный опыт, мы смогли создать такой многогранный проект. Я думаю, что у нас все получилось.

Н. КРАВЦОВА: У нас получилась очень крутая синергия. По отзывам других людей и своим ощущениям, можно сказать, что это мероприятие зацепило людей. И нас, поэтому мы намерены продолжать.

– ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ СОХРАНИТСЯ?

Н. КРАВЦОВА: Формат базара мы хотим оставить, но помогать будем не только одной благотворительной организации. Сама идея оказалась удачной, потому что нашлось просто масса желающих поделиться своими вещами бесплатно! То есть этот формат стал комфортным для всех: желающие отдать – отдавали, желающие купить – покупали по приемлемым ценам. Нам даже собственники магазинов привозили свои новые вещи, только чтобы помочь.

А еще мы поняли, что благотворительностью нужно заниматься вот так: давать людям то, что им нужно, а не просто просить помочь.

С. СТАРАТОВИЧ: Кстати, мы очень боялись, что на время старта мероприятия (12 часов дня), у нас не будет никого. То есть рассчитывали, что люди проснуться к 3-4 часам. Но наши страхи не оправдались, потому что люди стали подходить уже к половине 12-го. Мы еще не были открыты, а продажи уже начались.

Основной поток у нас был до половины 5-го, когда было очень много народу, и негде было яблоку упасть. В это время выступал детский коллектив, и они задали атмосферу мероприятию. То есть, дети старались для детей. На площадке продаж у нас тоже участвовали дети-волонтеры из разных школ, которые хотели внести свой вклад в помощь детям. Это один из важных воспитательных моментов и еще одна причина, почему хочется продолжать проводить такие мероприятия.

Н. КРАВЦОВА: Находились даже люди, которые успевали обижаться и говорить: «А почему вы нас не позвали?» Нам даже в голову не приходило, что этим людям будет интересно, но мы учимся на своих ошибках, и в следующий раз обязательно их позовем. А вообще, мы были рады всем, мы были открыты для любой помощи и любым людям. Чем больше нас, тем больше людей, которые захотят помочь и оставить свой вклад.

– ПОДЕЛИТЕСЬ, ЧТО В МЕРОПРИЯТИИ ОКАЗАЛОСЬ ВОСТРЕБОВАНО, А ЧТО НЕТ?

НАТАЛЬЯ КРАВЦОВА: Мы хотели бы, чтобы на это мероприятие приходили люди с любым уровнем достатка и с любыми нуждами. Есть люди с достатком, и они будут покупать вторичную одежду, но они могут прийти и посмотреть крутой фильм или послушать живую музыку, попивая вкусно сваренный свежий кофе.

А. ХОРОШЕВА: У нас была очень востребована детская зона, где с детьми занимались робототехникой, пели русские и английские песенки. Это дает нас отправную точку в том, что в следующем году у нас 50% гостей будут семьи с детьми, и нам нужно делать детскую зону больше и разнообразней.

– ЕСТЬ ЛИ В ПЛАНАХ РАСШИРЯТЬСЯ И СМЕНИТЬ ПЛОЩАДКУ?

С. СТАРАТОВИЧ: Конечно. К примеру, если мы говорим о том, что нам нужно задействовать всю аудиторию, тогда есть неплохой план, – сделать after-party. Потому что есть люди, которые максимум на всем мероприятии могут себе позволить кофе, лишь потому что им не нужен hand-made, им не нужна одежда, фильмы и участие в мастер-классах, плюс, к примеру, у них нет детей. Но! Они еще молоды, они любят тусоваться и делиться своими открытиями с другими, так почему бы им не дать то, чего они хотят?

Под этот формат мы хотим искать другую площадку. Плюсом к вышесказанному, добавить некий шарм. Почему бы не добавить уличные лотки в виде домиков?..

В общем, идей очень много. И мы будем их воплощать.

материал: журнал «Стольник»

 

Понравился материал? Поделись!

Комментарии

Отправить ответ

Пожалуйста, войдите чтобы комментировать
  Подписаться  
Подписаться на